Библиосумерки-2019

19 апреля Центральная детская библиотека г. Невинномысска присоединилась к Всероссийской акции «Библионочь-2019» восьмой раз! События акции были объединены общей темой— «Весь мир — театр».

Детская библиотека превратилась в театр с оригинальными декорациями, библиотекари стали режиссерами, а читатели — актерами!

Для малышей из детского сада №34 библиотекарем Аллой Назаренко была проведена театральная литературно-игровая программа «Путешествие в мир театра». Ребята получили в подарок веселые маски, узнали правила поведения на представлении, познакомились с видами театров: пальчиковый, кукольный, теневой, варежковый, театр юного зрителя, театр оперы и балета, театр кукол…отгадали загадки про театральные профессии, показали знание сказок А.С.Пушкина. Попробовали сами стать артистами, а в этом им помогли дыхательный мастер-класс, чистоговорки, скороговорки и умение выражать эмоции жестами и мимикой. Воспитанники старшей группы попробовали свои силы и стали актерами логосказки «Репка». Были проведены физминутки: «Сказка», «Дом», «Цветочки», игры: «Шутки- небылицы», «Репка» и пальчиковая игра «Гномик».

Прекрасным спектаклем «Зайка, Волк и умный Ежик» дошкольников порадовали воспитатели детского сада №40. Дети с помощью аплодисментов выражали свое отношение к происходящему на сцене – поощряли Ежика, подбадривали Зайчика и осуждали Волка. Спектакль удался на славу! Выражаем благодарность за театрализованное представление Акиншиной Л.К., Некрасовой С.М., Суховодовой А.В., Левченко

Для школьников 6-А гимназии №9 и 6 «В» класса школы№12 библиотекари провели квест-игру «По ту сторону кулис». Ведущий библиотекарь Наталья Лубинец встретила ребят небольшим экскурсом в историю театра, а главное дала интересную информацию об актерах. Школьники узнали, что в те времена существовали пьесы только двух жанров — трагедии и комедии. Писались они чаще всего на мифологические или исторические сюжеты. Все роли играли мужчины. Актёры (изначально их на сцене было всего два, третьего ввёл Софокл) выступали в огромных масках и на котурнах, декораций не было. Женщины не всегда и не везде допускались на представления, особенно на комедию, и сидели, как правило, отдельно от мужчин. В Греции профессия актера считалась престижной, а в Риме — позорной.

Участники познакомились с правилами квеста и разделились на 3 команды. Команды получили по маршрутному листу, и отправились по станциям: «Театральная», «Актерское мастерство», «Музыкальная».

На станции «Актерское мастерство» каждая команда приняла участие в блицтурнире, разгадали театральную шараду «Актриса». Участники попробовали свои силы в технике речи, проговорив скороговорки: «Погода размокропогодилась, размокропогодилась погода», «Корабли лавировали, лавировали, да не вылавировали» и т.д.

Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также уметь изменять время, ситуацию, внешность с помощью действия, ведь действие – это основной материал в актёрском искусстве. В конкурсе «Сценическая пластика» школьники проявили не только актёрские способности, но и воображение! Изобразили походку человека, который только что хорошо пообедал, которому жмут ботинки и другие, а с помощью мимики, жестов и движений изобразили животных.

Необычный конкурс «Развяжем языки» дал возможность проявить воображение и интеллект — дети передавали содержание данных предложений, не повторив ни одного слова: «На столе стоит стакан», «Муха села на варенье», «Книга лежит на парте» и другие.

Очень часто актерам приходится озвучивать различные радиоспектакли или фильмы, поэтому в конкурсе «Озвучка» ребята приняли самое живое участие. Посмотрев отрывок со звуком из фильмов: «Приключения желтого чемоданчика»; «Золушка»; «Малыш и Карлсон», у них получилось весело и интересно озвучить самостоятельно.

Участников станции «Театральная» ожидала масса сюрпризов, интересных конкурсов, захватывающих игр и правил театрального этикета. Библиотекарь Н.С. Шмакова провела разминку и викторину о театре. Имя первого русского балетмейстера ребятам помогла угадать подсказка, спрятанная на книжно-иллюстративной выставке «Магия театра». Большой интерес у школьников вызвали игра-загадка «Театральные профессии» и конкурс «Необычный кроссворд». Спрятанное слово из конверта отгадать помогли слова-ассоциации, которые они отыскали среди книг используя четыре подсказки. Следующим этапом для них стал тест «А какой это театр?», во время которого ведущая зачитывала информацию о театрах, а дети по иллюстрациям угадывали театры: «Большой Театр» в Москве, «Сиднейский оперный театр», оперный театр в Милане «Ла Скала» и «Венская государственная опера» в Австрии.

На «Музыкальной» станции ребят ждали ноты, музыкальные инструменты, тексты песен, отрывки из литературных произведений со спрятанными заданиями, которые помогли узнать не только музыкальные способности детей, но и дать возможность проявить азарт, смекалку, выручку товарища. Под руководством Надежды Матушкиной школьники напевали свои любимые песни, слушали классические произведения.

Кульминацией игры стало участие всех трех команд в театрализованном конкурсе «Роли второго плана или массовка». Для каждой команды было дано задание изобразить определенную сцену, а другая команда должна была угадать, что это –утро в деревне, оркестр или цирковая труппа. Каждый участник команды старался при помощи звуков, мимики, походки изобразить своего героя! 

По итогам квеста выигравшая команда получила дипломы. И в завершении праздника всех участников акции «Библиосумерки–2019» угостили конфетами и сладкой водой. Праздник удался на славу!

Фото

Видео

Добавить комментарий