Николай Семенович Конарев

Академик, вице-президент академии транспорта Российской Федерации, почетный президент Международной академии транспорта, президент ЗВАО «Интертранс», доктор технических наук, профессор, президент Общества дружбы народов России и Финляндии Николай Семенович Конарев родился в 1927 году в Донецке. Отец его, Семен Кузьмич, служил ординарцем у героя гражданской войны комбрига Д. Жлобы – первого кавалера ордена Красного Знамени. Детство Николай Конарев провел на Кубани, среднюю школу №1 окончил в Невинномысске, где жил с родителями в поселке Головное. В годы Великой Отечественной войны фашисты, чувствуя свой скорый уход, планировали взорвать плотину через Кубань и уже протянули провод от нее к поселку. Николаю и его друзьям приходилось несколько раз перерезать провод, чтобы спасти плотину, которая была важным стратегическим объектом: она строилась с расчетом использования её в случае необходимости как железнодорожного моста. После освобождения Невинномысска Николай Конарев окончил среднюю школу и поступил в Харьковский железнодорожный институт. В 1949 году после окончания вуза он получил диплом инженера по эксплуатации железных дорог. С ранних лет он понял, насколько важны в жизни страны ее «кровеносные сосуды» – железные дороги. Как-то раз, опаздывая в школу из-за перегородившего путь состава, он в сердцах воскликнул: «Ну подождите, вот приду и вам всем покажу!» После окончания института Николай Семенович оказался в системе ЮЖД. Он стал одним из тех, кто создавал мощную инфраструктуру государства в государстве. Особые отношения связывают Николая Семеновича с Харьковом, где он работал в 60-е – 70-е годы. Здесь многие хранят память о его деятельности. Харьковский метрополитен и трамвайные линии, мосты и тоннели, жилье и объекты здравоохранения строились по его инициативе и при его участии. Не случайно Николая Семеновича избрали почетным гражданином города Харькова. А в полутораста километрах от этого города с ним произошел случай, который был сродни второму рождению. Осенью 1951 года Николай Конарев, исполнявший обязанности начальника станции Лозовая, встречал правительственный литерный поезд, в котором ехал И.В.Сталин. Имя этого пассажира согласно секретной директиве нельзя было упоминать. А Николай во время приветствия на перроне назвал фамилию Сталина, чем нарушил строжайшую инструкцию, и со страхом ожидал последствий этого опрометчивого поступка. Но все обошлось, т.к. глава государства оказался очень доволен поездкой и великодушно простил оплошность молодого специалиста. После смерти Л.И. Брежнева на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС выступил Ю.В. Андропов и в своем докладе сказал, что руководство страны беспокоит положение на железнодорожном транспорте. Через 7 дней после такого заявления министр Павловский был снят с должности. В 1982 году министром путей сообщения назначили Н.С. Конарева. За 10 лет пребывания в должности министра он добился серьезных успехов. В 1988 году отрасль достигла наивысших экономических показателей, в том числе абсолютного максимума перевозок за всю историю железных дорог не только в СССР, но и в мире. «Симфонией труда» назвал работу советских железнодорожников министр транспорта США. В 1991 году Н.С. Конарев возглавил закрытое внешнеэкономическое акционерное общество «Интертранс», компанию, осуществляющую железнодорожные перевозки по территории России, странам СНГ и Балтии. Н.С. Конарев награжден двумя орденами Ленина, орденом Октябрьской Революции, двумя орденами Трудового Красного Знамени, орденом Дружбы народов. В феврале 1989 года ему было присвоено звание Героя Социалистического Труда. Женат. Имеет двоих детей и двоих внуков. Живет в Москве.

 

Добавить комментарий